Главная Статьи и советы Свечи зажигания - это интересно!

Свечи зажигания - это интересно!

« Назад

22.12.2015 07:50

Свечи являются важнейшим элементом системы зажигания, так как от устойчивости и своевременности искрообразования зависит стабильность работы всего двигателя. В двигателе свечи выполняют две основные функции – воспламеняют топливную смесь и отводят тепло из камеры сгорания. Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий работы. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. Свечи зажигания, безусловно, работают в самых экстремальных условиях, которые только можно найти в двигателе. Они, то находятся "в эпицентре взрыва" раскаленных газов с температурами до нескольких тысяч градусов, то принимают на себя порцию рабочей смеси, которая только что образовалась из атмосферного воздуха (при температуре окружающей среды) и паров бензина. Все это повторяется десятки раз каждую секунду в течение многих часов.            Система зажигания должна генерировать величину напряжения, достаточную для     проскакивания     искры через воздушный зазор электродов. Это свойство свечи преобразовывать высокое напряжение в электрическую дугу называется электрической характеристикой.          В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, поэтому необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент условно выражается в виде так называемого калильного числа.         Температура рабочего конца свечи должна поддерживаться достаточно низкой для предотвращения калильного зажигания и, одновременно, достаточно высокой для предотвращения образования нагара.            Важной характеристикой свечи является величина искрового промежутка.        Это расстояние между боковым и центральным электродом. Для каждого типа сечей завод-изготовитель устанавливает определенный зазор. Если вы самостоятельно изменили зазор, то «бюджетный» вариант решения проблемы – восстановить первоначальный зазор, разумный вариант- замена свечи.        Срок службы свечей зависит в первую очередь от качества применяемого топлива, масла, условий работы двигателя и в двухтактном двигателе составляет примерно 100 часов.       По нагару на свече зажигания можно оценить работу двигателя в целом и различных узлов и систем в отдельности.

1.        Нормальный вид.

1

 
 

   Вид свечи: нагар от светлосерого до коричневого с небольшим осадком, а также с   незначительной электродной эрозией.

Вывод: состояние двигателя нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно, калильное число свечи подобрано верно, перебои зажигания отсутствуют.    

2. Загрязнение нагаром.

2     

 

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и      корпусе свечи. Последствия: плохой запуск двигателя, плохая работа холодного двигателя, перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси, плохая реакция на газ.

Вероятные причины: неправильное положение дроссельной заслонки, неправильная регулировка карбюратора, избыточно богатая воздушно-топливная смесь, позднее зажигание, плохие высоковольтные провода, сильно засорен воздушный фильтр, слишком "холодная" свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь, положение дроссельной заслонки,   почистить или поменять воздушный фильтр, почистить свечи или поменять на новые - с правильно подобранным калильным числом.  

3. Свинцовые образования.  

3  

Вид свечи: изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури.     Последствия: неудавшееся воспламенение воздушно-топливной смеси при резком    ускорении или большой нагрузке, перебои в зажигании при больших нагрузках ввиду  того, что глазурь становится проводником электричества.  

Вероятные причины: использование этилированного бензина с примесями свинца,      использование бензина с большим октановым числом.   

Способы устранения: использовать бензин нормального качества, свечи поменять на новые - старые очищать бесполезно.    

 
 
 
 
 

4. Перегрев.

4

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности при нагрузке.

Вероятные причины: плохая затяжка свечи, система охлаждения двигателя работает ненормально,  неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "горячая" свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи, очистить ребра охлаждения цилиндра двигателя, правильно подобрать калильное число свечи.

5. Преждевременное зажигание.

5

 

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов), вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: значительная потеря мощности двигателя, перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя.

Вероятные причины: термическая перегрузка, значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания - возгорание начинается раньше, чем появляется  искра, использование некачественного топлива, неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "горячая" свеча.

Способы устранения: проверить рабочей смеси, работу системы зажигания. Установить новые свечи с правильно подобранным калильным числом.

6. Масляные загрязнения.

6

 

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя, перебои в зажигании.

Вероятные причины: слишком высокий уровень масла в картере (для 4-хтактных двигателей),  сильный износ или неисправность поршневых колец, цилиндров (для 4-хтактных двигателей),  в топливной смеси слишком много масла либо карбюратор отрегулирован на очень богатую смесь (для двухтактных двигателей).

Способы устранения: отрегулировать уровень масла в картере ( для 4-хтактных двигателей), отремонтировать двигатель ( для 4-хтактных двигателей) , в правильной пропорции смешать бензин и масло, либо отрегулировать карбюратор (для двухтактных двигателей), установить новые свечи зажигания.

7. Разрушенный  изолятор.  

7

Вид свечи: треснутый или расколотый изолятор.

Последствия: перебои в зажигании.

Вероятные причины:  детонация в двигателе , неправильно отрегулирован зазор свечи, механические повреждения свечи из-за ударов или падений при транспортировке или при установке.

Способ устранения: заменить свечи зажигания на новые с правильно отрегулированным зазором.    

8.Механические повреждения.

8  

Вид свечи: изогнутый, деформированный боковой электрод с зазубринами и следами ударов, сломанный изолятор. Последствия: перебои в зажигании.

Вероятные причины: неправильно подобрана свеча - длина резьбы не соответствует длине резьбы посадочного места свечи в головке двигателя,  попадание инородных тел (болтов, гаек и т.д.) в камеру сгорания,  обрыв тарелки клапана( для 4-хтактных двигателей).

Способы устранения: подобрать свечи правильного типа и размера, отремонтировать двигатель.

9. Коронное пятно.

9

Нормальная коричневая окраска из-за отложения электрически заряженных частиц масла. Не является признаком ошибочного функционирования или негерметичности  двигателя .   На работу свечи и в конечном итоге на двигатель в целом оказывают сильное влияние климатические факторы:  температура окружающего воздуха, влажность, барометрическое давление.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить